по телефону
прием граждан
Главная
Новости
В Правительстве области
В Областной Думе
Репортаж
Вопрос - Ответ
Экономика
Сельское хозяйство
Общество
Образование
Медицина
Культура
Спорт
Правопорядок
Земляки
К Дню Победы!
Колонка обозревателя
Экология
Фотографии
Агропромышленный комплекс
В центре событий
Политинформация
Гость недели
Персона
Мир губернии
Находки репортеров
Социальный ракурс
Скажите, пожалуйста
Мир молодежи
Мир здоровья
Рыбный четверг
Мир охоты
Своя колея
Вопрос недели
Мир семьи
С верой в душе
Под крылом аиста
Живу в Кургане
«Ваш Старый Ферзь»
Неслучайные встречи
Криминальный очерк
Се ля ви
Потребитель
Израильский цикл
Скатерть-самобранка
Женский форум
Уроки Гагарина
Благодарность избирателям
Философия каратэ
Мы русские – какой восторг!
Генерал дальнего действия
Самоделкин на пенсии
Заводы ищут специалистов
Ниже ватерлинии…
Поздравления
Поэт – «Новому миру»
Сдай кровь – спаси жизнь
Меняем ветхое жильё на новое
Герой нашего времени
Недетские проблемы
Далматовский монастырь
Визитная карточка
Расценки и предложения
Командировки
Наши подписчики
"Мой прекрасный выпускной"
Газета в жизни моей
История успеха
Конкурс частушек
Наш классный класс
Расценки на рекламу
Контактная информация
Подписка
Наша редакция
Наш баннер
Ссылки
Об эстафете
Компания ЭКОМИР Домострой
Не допустить рецидивов
В 2010 году подростки совершили 750 преступлений, что в сравнении с 2009 годом меньше на 11,5%. Эти главные цифры, характеризующие детскую преступность в Зауралье, озвучил на брифинге 2 марта заместитель начальника УВД по Курганской области Сергей Реутов.
 

Каким должен быть идеальный учебник по истории?

Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Автор: Елена Лущиц   
11.09.2008

Владимир Иванов, директор Варгашинской средней школы №1:

– Во-первых, любой учебник должен быть методически обеспеченным. То есть, его структура должна быть понятна детям, вопросы и задания должны быть и для самопроверки, и творческие, усложненные. В современных учебниках содержательная нагрузка определена не всегда рационально, может быть один параграф изложен на пяти страницах, а другой – на одной. Появляются документы – это хорошо, но раньше всегда в учебнике был библиографический список, а теперь его чаще нет. Хотя он нужен для того, чтобы школьник мог самостоятельно ориентироваться на дополнительную литературу. Опытный учитель дает ученикам дополнительную литературу, но не всегда он может успевать за временем и новинками. Полемика о содержании учебника, конечно же, не случайна. Нам предлагают учебники нового поколения по истории и естествознанию, но только для 11-го класса. Они интересные, содержательные, но почему только для 11-го класса? Должен быть, как минимум, еще и 10-й класс. Конечно, педагоги решат эту проблему… Но как объяснить родителям учеников, почему так происходит?

Игорь Менщиков, кандидат наук, заведующий кафедрой историо-графии КГУ:

– Надо обратиться к вопросу о том, возможна ли вообще историческая истина. Это вопрос открытый, и о нем спорят по меньшей мере двести лет. Пока что я не видел ни одного объективного учебника по истории, с одними только фактами, и если такой будет, то это уже не учебник, а справочник. Цицерон сказал, что первый долг историка – бояться какой бы то ни было лжи, и второй – не бояться какой бы то ни было правды. Это значит, что лгать ученикам не надо, но далеко не все в школьном учебнике необходимо рассказывать. К примеру, о том, что во время Великой Отечественной войны русские солдаты, оказавшись в Польше и Германии, вели себя не как ангелы. Вероятно, об этом можно рассуждать в публицистике, но не в школе. Потому как одна из функций исторической науки – это все-таки идеологическая, и идеология сама по себе исторична, она всегда обращается к каким-то корням, и друг без друга они существовать не могут.

Мария Петрова, студентка 3-го курса исторического факультета КГУ:

– В учебнике должны быть отражены реальные события и как можно больше концепций. Хотя к дополнительной литературе, к монографиям всегда приходится обращаться, чтобы хорошо знать и понимать какой-то исторический факт.

Галина Князева, учитель истории гимназии № 47:

– Я хочу отметить, что сейчас пошла серия учебников по истории базового уровня и профильного, и это очень здорово. Дети, например, на физмате занимаются в рамках образовательного стандарта по базовому учебнику. Для гуманитарного цикла, где главными являются история, обществознание, литература, применяются учебники профильного уровня, где имеется соответствие содержанию исторического образования, научности и доступности подачи материала. И, конечно, такой учебник формирует глубокие знания по предмету «История». В профильный учебник включены документы и позиция автора. Но патриотическая линия всегда присутствовала в учебниках истории, а сейчас особенно, ведь на первое место выдвигается задача воспитания гражданственности и патриотизма, поэтому новые типы учебников уже ставят эти задачи на первое место, и это отражается на подаче материалов. Я преподаю в 10–11-х классах и вижу, что ученики сами могут определить правильность той или иной точки зрения, опираясь на имеющийся в учебнике фактический материал.

Сергей Жмакин, помощник заместителя губернатора Курганской области, член Союза писателей России:

– Считаю, что историю государства Российского необходимо подавать подрастающему поколению как можно объективней: что было, то было – и хорошее, и плохое. Но патриотический акцент должен обязательно присутствовать. Наша огромная страна имеет богатейшую историю, в которой есть чем гордиться и кого уважать. Не должно быть насмешливо-пренебрежительного отношения к Родине, так же, как к родной матери, это противоестественно.

Ольга Яньшина, координатор в косметической компании, мама школьницы:

– У меня ребенок учит уроки совершенно самостоятельно. Если честно, я учебник истории в руках не держала, и что в нем, я не представляю. Единственное, мне кажется, что учебники сейчас очень тяжелые.

Маргарита Парамонова, учитель истории и обществознания школы №10:

– Я думаю, что идеального учебника по истории пока нет. Хотя учебник, который разработан для старших классов, в частности, для 11-го класса, нравится мне, как учителю. В нем соединены две важные составляющие: и знания, и воспитательная функция. Он, по сравнению с предыдущими учебниками, объективно отражает факты, в частности, события Великой Отечественной войны, послевоенный период, хрущевский, брежневский и так далее. И не только факты, есть в нем интересные задания, рубрики, работа с источниками. Приводятся фрагменты из статей. Хотя фрагмент не всегда может быть правильно понят учеником, потому что он по сути вырван из контекста. Поэтому всегда лучше ознакомить ребят с полным текстом статьи или документа. Большую роль в преподавании истории играет не только учебник, но и учитель, у которого всегда должны быть свои наработки и личный подход к предмету.

 
< Пред.   След. >
О проекте
Ход проекта
Фотографии
Видео о газете НОВЫЙ МИР
Дать объявление
Пригласить журналиста
Задать вопрос специалисту
Связаться с редакцией
Отдел рекламы
РОСТО (ДОСААФ)
Бахтиёр Туйчиев
Как родить здорового ребенка
Праздник, помноженный на два
Неслучайные встречи
Закон новый, полис старый
Каким видом спорта
Подарки детям
Зауральская потребкооперация
Золотые перчатки
Художник
В Лебяжье
В Альменево
Греция ждёт
Жертвы телевидения
Память в огне
Дать человеку удочку
Газета в жизни моей
Государственная регистрация
Что скрывают
Как «Аванс» Москву покорял
Центр откроется в следующем году
Ориентир на клиента
Итог или продолжение
Волонтёры
На случай временной нетрудоспособности
Это будет совсем другой город
На крутых горках Куртамыша
Одаренный странник
Как стать волшебницей
Трансграничная преступность
Рваный рубль
Новый завод
Автомобильные шины
Зелёная планета
Овации
Здравствуй академия
Капустницы
В каких случаях
Профессия, которой нет важней
Задай вопрос специалисту
Как провести новогодние каникулы с пользой?
 
Поиск людей
Фоторепортажи
Правительство Курганской области

Курганская областная Дума


Горячие линии Зауралья

Главные сайты Зауралья



Интеллектуал Зауралья

Молодежное правительство Курганской области

<

Лента новостей:
 Новости региона Новости сайта
Архив месяца: